Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Присаянье". Главный редактор: Елена Викторовна Шейнмаер. Учредитель: КГАУ "Редакция газеты "Присаянье"

663580, Красноярский край, с. Агинское, ул. Советская, 159
телефон: (8-39142) 21-3-55, 21-1-35, 21-9-01
e-mail: pris24@yandex.ru

Разговор с директором

Интервью. Как школа справляется с образовательным процессом в непростых условиях пандемии? Об этом и о многом другом мы поговорили с директором Межовской средней общеобразовательной школы Сергеем Даценко

В 1999 году Сергей Даценко был назначен на должность заместителя директора по учебно- воспитательной работе в Межовской СОШ. Сегодня он исполняет обязанности директора школы. Той же самой школы, которая много лет назад дала ему первые жизненные уроки.

Сергей Васильевич, сколько детей обучается сегодня в школе?

На сегодняшний день образовательную услугу получает 88 детей, включая дошкольную группу, в которой числится 23 ребенка. Обучаются в школе дети из села Межово, деревни Калиновка и даже есть ученица, которая проживает в поселке Саянский. Выпускники наши каждый год поступают в вузы, подтверждают при поступлении оценки ЕГЭ и, в целом, у нас неплохие показатели по успеваемости.

Сколько лет Межовской школе?

Этому зданию 48 лет. В 2003 году реконструировали здание детского сада, и в него мы перевели начальную школу, а также дошкольную группу. Потом нам пристроили большой спортивный зал, один из крупнейших в районе. В прошлом году наконец-то отремонтировали крышу, в этом году поставили окна, теперь в школьных стенах тепло и безопасно.

Какие-то школьные потребности остались не закрытыми?

Конечно, нам нужны пандусы. Потому что в школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. И существует у нас проблема нагрузки педагогического состава. Учителей не хватает, мы увеличили нагрузку практически всем своим педагогам, привозим учителей и с других школ. Мы обязаны предоставлять качественную образовательную услугу по всем предметам. Но осталась потребность в учителях начальных классов, химии, иностранных языков. И выкручиваемся, как можем. Иностранные языки у нас ведет педагог с отличным базовым образованием, но ей уже 70 лет и мы благодарны ей очень, за то, что она работает, ведет уроки. Она нам очень нужна. Возможно, к нам бы приехали молодые педагоги, только школа ничего не может им предоставить в плане жилья. Наши собственные выпускники получают образование в педагогических колледжах и училищах, но обратно почти никто не возвращается по вышеуказанной причине.

Есть школы гуманитарные, есть математические, а у Межовской СОШ есть своя изюминка?

У нас на территории расположен корт, который принадлежит спортивной школе, но и мы проводим на нем занятия. А если честно, в Межово все играют в хоккей. Плотно взаимодействуют наш учитель физкультуры и тренер спортивной школы. Сергей Васильев, который занимается физической подготовкой школьников, играет в команде сельской молодежи, которая много раз становилась победителем краевого кубка. Тем самым он подает пример ребятам. Поэтому мальчишки наши уважают хоккей, а девочки за них болеют и посещают спортивные секции по волейболу и баскетболу.

Какие-то новшества появятся в школе в ближайшем будущем?

В этом году мы победили в краевом конкурсе, который уже несколько лет проводит институт повышения квалификации. Теперь мы разрабатываем программу повышения качества образования, подготавливаем проекты, направленные на различные школьные проблемы. Например, мы планируем поменять школьный уклад – будем привлекать к управлению школой учеников и их родителей, для чего создаем управляющий совет. Еще нам выдали некоторые технические средства: ноутбуки, интересные конструкторы, которые мы планируем применять на уроках и которые развивают логическое, пространственное мышление. Также мы работаем над повышением читательской и математической грамотности.

Современным детям трудно дается чтение?

Современным детям сложно извлекать нужную информацию из текста. Они же все мало читают, у них совершенно другое восприятие. Тем не менее, существует множество педагогических приемов, которые помогают не читающему ребенку научиться читать. Например, методика критического мышления, когда ученик не просто читает, но и выносит к тексту свои вопросы, которые разбирает потом с учителем.

А с математикой у нас какая проблема?

Проблема в том, что ученик приходит, например, на урок географии и не может сложить элементарные вещи. Потому что считают, по его представлению, только на математике. А сложение и вычитание необходимы в любой ситуации, а не только там, где есть числа или деньги. Математическая грамотность формируется не только на математике, задачи решаются и на физике, и на химии, на любом предмете.

Сельская школа становится более модернизированной?

Да. В рамках проекта нас еще подключают к платформе мобильного обучения. Платформа содержит дополнительные материалы по предметам. Программа платная, но так как мы победили в конкурсе, то год будем ею пользоваться бесплатно. Благо, и интернет в селе подключают высокоскоростной, надеемся с октября уже начать им пользоваться.

Как школа пережила пандемию?

Сложно было потому, что произошло все в одночасье. Заканчивается третья четверть, и тут говорят: всё, завтра в школе учеников быть не должно. Не было времени подготовиться к данной ситуации. Мы договорились с учителями о способах взаимодействия с родителями и детьми, задействовали платформы. Видео-звонки мы внедрить не могли, качество интернета нам не позволяло. В онлайн-программах ранее не работали. Технические средства для онлайн-обучения были не у всех детей, в пяти семьях была проблема с этим серьезная, мы подавали заявки на оказание им помощи... Тем не менее, справились. Создали вконтакте группы для каждого класса, разработали маршрутные листы с ссылками, выдавали задания, находились постоянно на связи, консультировали детей. Вели все предметы.

И вот начался новый учебный год, дети пошли в школу, ситуация с пандемией снова продиктовала свои условия. У вас получается их соблюдать?

Детей сложно ограничивать в движении, общении. Спасибо, что предписали не исключить контакты между детьми, а минимизировать их. Детей у нас немного, да и по двум зданиям они разведены, так что мы справляемся. Разграничили перемены, во время которых школьники питаются. Их теперь не две, а три. В начальной школе организовали еще один вход, второй гардероб.

Родителей в школу вызываете?

Конечно. И детей приглашаю в кабинет на беседу, куда без этого. Представляете, дети пять месяцев не учились, они, порой, не могут понять — куда попали. Очень сложно вернуть порядок, войти в рабочий режим, и график. Как детям, так и родителям. Ничего страшного, войдем.

Автор: Елена Засимова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 586

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика