Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Агинское
17 октября, вс
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Агинское
17 октября, вс

«Дети приходят сюда, как домой»

Видео
26 сентября 2021
58


В погожий осенний день отправились мы в детский сад. Воспитателей с наступающим профессиональным праздником поздравить, укладом местным полюбоваться и о сельском дошкольном образовании поговорить.

Доброе место

Детский сад в Средней Агинке издалека притягивает взгляд. Красочное здание, дворик пестрит диковинными фигурками: здесь и богатыри резные, и птицы перелетные, и пасека, и многочисленные животные, и даже пальмы. Все необычное создано руками работающих в детском саду людей

Небольшое помещение с множеством окон, из которых льется со всех сторон в детский садик солнечный свет. Широкие подоконники и многочисленные столики буквально усеяны игрушками, развивающими пособиями. Что ни полочка – то мини-музей или тематическая экспозиция. В одной из спальных комнат расположился удивительный вязаный макет села. В детской столовой лежат в тарелочках крохотные блинчики, вареники, пироги и конфеты – тоже вязаные, теплые, яркие.

На хорошем счету

Учреждение посещают два десятка малышей в возрасте от года до семи лет. «Были у нас и трехмесячные дети, и восьмимесячные, согласно уставу, мы можем принимать детишек с двух месяцев», – рассказывает заведующая Среднеагинским детским садом Наталья Зинченко. – Детский сад на хорошем счету. Наши воспитанники вырастают, и возвращаются спустя годы, приводят уже своих детей. Детский сад рассчитан на 18 детей, хотя бывало и так, что воспитывали мы 33 ребенка, и больше. В любом случае, рады всем без исключения. А дети приходят сюда, как домой».

Судьбоносные шахматы

Заходя в здание садика, малыши в первую очередь заглядывают в крохотный кабинет заведующей. Поздороваться, улыбнуться. «Дети называют меня по-разному: кто по имени отчеству, кто просто Васильевной, кто бабушкой», – с улыбкой говорит Наталья Васильевна. С утра она обязательно играет с малышами в шашки, азы этой несложной игры воспитанники детского сада постигают с первых лет жизни, и делают это с огромным удовольствием. Есть и успехи, однажды команда дошколят даже обыграла школьную команду. Интерес у ребятишек к игре огромный, поэтому в нынешнем учебном году планируют ввести в программу здесь и шахматы. К слову, шахматы повлияли и на судьбу самой заведующей детским садом.

Родилась она в селе Кулижниково, получала образование в г. Красноярске, там же проработала первые семь лет в Доме Пионеров, где вела кружок «Умелые ручки», а потом была методистом. «Я сельский житель с городским образованием, – смеется Наталья Васильевна. – Мама всегда говорила, мол, все равно будешь жить в деревне. Да и меня с самого детства почему-то в село тянуло. Был в моей жизни переворотный момент, когда приехали ко мне в гости Николай Яковлевич Терсков и мой папа, Василий Петрович Федичкин. Жила я тогда в селе Агинском, в довольно холодной квартире. Приехали они сыграть партию в шахматы, и пока играли, за двадцать минут уговорили меня пойти работать в колхозный детский сад. Он только открывался и нужны были кадры. С тех пор прошло 33 года, а я так и работаю в этом учреждении и очень тому рада».

Педагогические находки

Практически все увлекательное и красочное, что есть в детском саду, сделано руками его заведующей и воспитателей. «Сейчас мы все увлеклись лоскутным шитьем, а до этого осваивали интересную развивающую методику, для работы по которой нужна длинная разноцветная лента. Ленту мы сшили сами, это наше изобретение. И теперь нехитрое пособие помогает в проведении подвижных игр, занятий по физическому развитию и музыкальному ритму. Вот вязаный дракон, который учит чистить зубы, логопедические игрушки, вот пальчиковый театр и рукавички для мини-театра. Все это мы создаем сами», – поясняет заведующая. В столовой стоит маленький самодельный банкомат, рядом с которым поселился преподаватель финансовой грамотности, игрушечный гном-эконом. Тут же живет игрушечный веселый почтальон, над ним расставлены тарелки с вязаными блинами, варениками, конфетами и пельменями. Рядом расположено еще изобретение рукодельных воспитателей – раздвижные столы для экспериментов с водой и песком.

работники детского сада связали макет села Средняя Агинка
работники детского сада связали макет села Средняя Агинка
логопедические игрушки
логопедические игрушки

Зачем ходить в детский сад?

«Приводят к нам малышей не только потому, что дома оставлять их не с кем. А для того, чтобы дети развивались, социализировались. Очень много приходит способных в области информатики воспитанников, есть и те, которые здорово управляются с конструкторами Лего. Собирает ребенок трактор, а к нему пресс, прицепы и все, что он видел вокруг трактора в действительности. И понимаешь, что наблюдательность и техническое мышление у ребенка на высоком уровне, а дальше будет еще интереснее», – рассказывает заведующая детским садом.

В игре зарождается истина

Малышам из Средней Агинки особенно повезло с воспитателями детского сада. Молодой педагог Татьяна Тарханова серьезно увлеклась работой, и этот интерес уже принес свои плоды: призовые места в конкурсах педагогической направленности. Татьяна и сама выпускник Среднеагинского детского сада, поэтому и стены, и коллектив – все родное. Пятый год родители доверяют ей самых маленьких жителей села. Работает Татьяна с малышами, которые порой и ходить еще не умеют. Учит правильно держать ложку и зубную щетку, делать первые шаги и произносить первые слова. Работа сложная, но молодому педагогу очень нравится: «В этом возрасте характер у ребенка только зарождается, он передо мной как чистый лист, и это самое интересное», – поясняет воспитатель. Познают мир малыши в группе у Татьяны Тархановой через игру. «Никогда их не журим, в игре показываем, что такое хорошо, что такое плохо… К примеру, отбирают малыши друг у друга игрушки, и не обязательно читать им лекции о том, что нужно делиться, нельзя драться, и так далее. Я сразу придумываю игру, в которой персонажи делятся между собой игрушками, и дети успокаиваются. В игре зарождается истина», – делится Татьяна педагогическими хитростями.

Мечты воспитателя

Мечтает Татьяна Тарханова о том, чтобы стояло в крохотном детском саду настоящее пианино для занятий с малышами. И сама она очень хочет научиться музыкальной грамоте. Поделилась своими мечтами и Наталья Зинченко: большие игровые комнаты, в которых достаточно места для того, чтобы развернуться детям. А пока заносят и выносят уникальные пособия в маленькую комнату, которая на время занятий становится то физкультурным, то музыкальным залом. Хранят все богатство в подсобном помещении, которое работники детского сада называют «Музеем игрушек». А еще накануне профессионального праздника пожелала Наталья Васильевна всем, кто работает с дошколятами, озорных и добрых воспитанников, хороших родителей и крепкого здоровья.

экскурсия по детскому саду в селе Средняя Агинка Саянского района Красноярского края

Елена Засимова